Мой ребенок ругается, кто виноват и что делать

мой ребенок ругается, кто виноват и что делатьЕще абсолютно недавно ваш малыш лепетал что-то милое и невнят­ное. А вы, как примерные опекуны, старались уловить в его лепете долгожданные «мать», «папа», «баба», «дай». И вот речь уже стала членораздельной, ваш малыш произносит простые предложения из нескольких текстов. И вдруг - о ужас! - с губ вашего ангела внезапно срываются слова из трех-пяти букв, и каких! Как же например?! Мы же его этому не учили! Серьезные родители задаются вопросом, почему мой малыш ругается, кто виноват и что делать. Вполне вероятно, мы сами не столь безвинны, какими ка­жемся для себя на первый взгляд? Попробуем разобраться, где и как малыши «цепляют» гадкие слова, и как вести себя в данной ситуации.

Почему ругательства - это плохо?

Унизительная и непристойная лексика присутствует во мно­гих языках и культурах. Ругательства содержит очень древние корни и серьезные основания для существования. Филологи и языковеды обсуж­дают проблему брани с научной точки зрения. Для их «речь ма­терная» - не больше чем языковая форма, подлежащая изучению, как и все иные. Но для огромного ко­личества людей в обыденности такая речь становится нормой жизни. Она сводится до самых несложных отправлений, связанных, как правило, с половой жизнью. С поддержкой нескольких специаль­ных слов, означающих половые органы либо сексуальные действия, многие люди передают весь диа­пазон собственных чувств и пережива­ний. Одними и теми же текстами обозначают ужас перед увольнением и восхищение закатом. Спустя некоторое время уже сложно на са­мом деле разобрать эти переживания. А тем более, передать их другими текстами. В общении назревают проблемы, приводящие к непониманию и взаимно­му отторжению. А в случае если еще добавить эмоциональ­ный «предпосылка» ругательных слов, то ситуация вообщем становится запутанной.

Наблюдаем и делаем выводы

В случае если вы заметили раздражающие слух слова, пристально понаблюдайте за ребенком. Вам предстоит узнать:

• в каких случаях употребляет скверные текста;

• насколько осмысленно их произносит;

• пьет ли целые ругательные выражения;

• случается ли это наедине с собой (вы услы­дурачся что-то случайно, находясь в другой комнате либо вне поля зрения ребенка) или снамерением вы­носится на публику, чтобы достичь внимания;

• какой реакции на средства слова ожидает, доби­вается ли хотимого, многократно повторяя «за­прещенные речи»;

• настаивает ли на собственном после того, как ему сделано замечание;

• желает «поговорить об этом» либо уклоняется от разговора обычным «больше не буду»;

• как откликается, если слышит матерную речь от находящихся вокруг (игнорирует, демонстрирует повышенное внимание, повторяет услышан­ное). Проводит ли разность между ругающимися детьми и взрослыми;

• как откликается, если стано­вится свидетелем того, как руга­ются ближайшие люди;

Обобщив эти наблюдения, вы можете прийти к более или менее объективным выводам о основаниях возник­новения ругани в речи ребенка. И что самым применять наилучшие спо­собы противоборства ей. Почему ребенок ругается? В каждом возрасте у ребят разные причины для сквернословия.

3-5 лет. Грубые текста не являются чем-то не­гативным, они просто повторяются, как и всевозможные другие слова.

5-7 лет. Дети употребляют, как правило, всевозможные слова произвольно, то есть осознанно, по жела­нию. Это или уже привычная лексика, либо бунт напротив устоев, в зависимости от обстоятельств. Не стоит избегать и половую тематику, ко­торая, если устроить ее запретной, обсуждается и усваивается не по другому, как запрещенными словами и выражениями. Впрочем, в абсолютной степени этого и не удастся избежать. Основное - привить ребенку чувство меры и собственного плюсы в этих вопросах.

К 8-ми годам и до 10-12-летнего возраста уже все малыши прекрасно понимают, где можно, а где невозможно ругаться. Они могут самоутверждаться в компаниях сверстников, шокировать совершеннолетних. Конечно, эти рамки очень подвижны, находятся в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств.

Что создавать, если ребенок ругается

Ни в коем случае не впадайте в буйство. Хохот тоже лучше сдержать. Реакция должна быть одно­значной, хотя не бурной. Сохранив спокойствие, вам несомненно будет легче оценить ситуацию и внушить уве­ренность в верности вашей позиции ребенку. В случае если вы считаете, что слова произнесены слу­чайно, не реагируйте совсем, пока они не будут по­вторены опять. Если ребенок явно употребляет слово не к пространству, но настойчиво - тогда благожелательно и твердо растолкуйте ему его ошибку. Попросите впредь этих слов не употреблять.

Один мальчик в ответ на струю руга­тельств со стороны товарища с сожа­лением гласил, что у того «изо рта разит», когда он произносит плохие текста, и с отвращением зажимал нос. Таким образом, молодецкая удальство матерщинника была сведена на нет. Малыши очень чувствительны к подоб­ным замечаниям. Здесь прак­тически клин вышибается клином, лишь только без привле­чения ненормативной лексики. собственно что в наше время само по себе уже нравсвенная победа.

Если очевидно, что малыш функционирует осо­знанно, но не злостно, дайте ему кратко и стро­го понять, что вы не хотите впредь слышать от него такие текста. Не обвиняйте и не корите, но растолкуйте, почему вы недовольны. Самый неприятный и трудный случай, ког­да ребенок намеренно постарается шокировать и разозлить вас. Или выставить в отвратительном свете. Как правило, уговоры, а тем больше угрозы, толь­ко усугубляют ситуации. Остается лишь только взять себя в руки и действовать в зависимости от событий. Можно покинуть место и общество, в котором это случается. Особенно, если сам ребенок в нем заинтересован. Либо использовать прием «грязный рот». Возможно наказать ребенка, изоли­ровав его от иных детей и потребовав, чтобы он повторял нехорошие слова столько раз, на сколь­ко у него хватит сил. Данный способ кажется вам сомнительным? Но специалисты по психологии говорят, что, удо­влетворив дефицит собственной потребности, человек невольно начинает чувствовать пресыщение, а за ним и брезгливость.

В любом случае, не поддавайтесь ни в коем разе на матерный шантаж. В случае если ребенок не понимает и не принимает практически никаких объяснений, постоянно и непроиз­вольно ругается, то, быстрее всего, пришло вре­мя вмешаться спецам-нейропсихологам. Потому что проблема может залегать в больше глубоких пла­стах, чем обычно.

Разъяснить смысл ругатель­ных слов придется, когда ре­бенок напрямик спросит об этом. И не стоит включать его в за­блуждение. Иначе, если ребе­нок просто проводит анализ на правдивость, вы потеряете его доверие. В случае если же поверит неправильному объ­яснению, то имеет возможность сам попасть и вас поставить в неловкое и комичное положение. Этих примеров сколько угодно. Не растаете, в случае если скажете, что многие слова обозначают половые органы либо действия, свя­занные с общением полов. Используйте язык, очень максимально доступный, но не уличный. Вам все точно также придется рано или поздно поднимать по­ловую тему. Например что будьте, как говорится, всегда готовы. Непременно узнайте, как ребенок сам понима­ет велечину таких слов. Возможно, их употребле­ние случаем.

Кто виноват в том, что ребенок бранится

Известно, что «на зеркало нечего сетовать, коли рожа крива». Если вы сами ругаетесь как сапож­ник, изумляться действительно нечему. Дети про­сто копируют поведение опекунов, не разделяя его на хорошее и нехорошее. Да им еще особо и не с чем ассоциировать! Но тогда, наверное, эта проблема не тревожит и родителей. Семья говорит на одном языке, понятном приятель другу.

Другое дело, когда вы сами, без малыша или при нем, используете от варианта к случаю «крепкое словцо». К примеру, для усиления эмоциональной окраски речи и большей доходчивости ее для обрамляю­щих. Почему вы тогда оказываетесь глубоко шокированы, когда малыш «возвращает» ваш же репертуар? Для вас можно, а ему нельзя? Полноте, ребенку не осознать этой политики двойных стандартов! Если брань он слышит, пре­жде всего, от вас, то шансов на чистую речь у него фактически нет. Надеетесь, что в подростковом возрасте он не несомненно будет ругаться вам назло? Вряд ли. К данному периоду появятся другие, не менее авто­ритетные примеры для подражания. Например что, если не желаете в будущем до старости идти4 в... и на..., начните с себя.

собственно что это значит? Просто прекратите ругаться! Для начала, но бы дома. Это ничем не проще, чем бросить курить, вот увидите. Каждый день следите за своей речью и своим настроением. Например вам про­ще будет самим разобраться, когда вы ругаетесь со зла, а когда - по привычке. В случае если вы совладаете с собой, у вас будет право на­деяться и настоятельно просить искоренить ругань у младших членов се­мьи. Для семей, где у опекунов с детьми доверительные, друже­ские взаимоотношения, постро­енные не лишь только на возрастной иерархии, но и на чувстве това­рищества и общежития, возможно дать строптивому ругателю возможность участвовать не лишь только в собствен­ном, но и вашем перевоспитании.

Мама сделала ребенку замечание, а он в ответ обвинил ее в потреблении плохих слов. Поскольку обвинение было объективным, мать не стала от­некиваться, а, повинившись, предложила ребенку посодействовать ей избавиться от вредной привычки. От предложения покомандовать матерью обычно не отка­зываются. Но малышу понадобилось соответствовать заданию, и он с радостью променял собственную зарождаю­щуюся привычку к грязным словам на ценный педа­гогический навык.

Конечно, порог допустимости тех или других опытов определяют внутри семьи. Но брать на себя меры необходимо. Ведь ругань отнюдь не без­бидна! Внутрисемейный мат развращает. Он на словес­ном уровне заявляет необязательность уважи­тельных, вежливых, предупредительных отноше­ний меж родными людьми. Поскольку матерные слова, как правило, несут жестко-негативную нагрузку, привычка к ним делает этим и мировос­приятие и мироощущение. И никакая философия о «народности» сего явления не спасает.

Вредное влияние

Невосприимчивость к сквернословию прежде всего при­вивается в семье. В случае если речь родителей не пестрит «добротными» выражениями, в общении члены семьи относятся приятель к другу с уважением, внимани­ем и нежностью - то не достаточно шансов, что мат станет для малыша вторым родным языком. Однако для множества детей из окружения вашего ребен­ка ненормативная словарь стала нормой жизни. Возможно, вам не получится изжить эти слова совершенно, не изменив карди­нально разговор вокруг (сад, улица, класс). А это изредка получается.

Самое главное со стороны опекунов - донести до ребенка, что подобный метод коммуникации не является нормальным. И не принципиально, что яко­бы все так беседуют. К сожалению, это осложняется тем, что вы и сами обязаны так считать. Если ре­бенку не получается прекратить ругаться среди свер­стников (это обыкновенно касается детей постарше, от 8-9-ти лет), то он, по последней мере, не должен не­сти брань в дом. Ребенок должен четко проводить граница между раз­личными способами общения. А собственно что, если ребенок жаждет противостоять то­варищам, коие ругаются? Постарайтесь воору­жить его советом, проиграйте вероятные или ти­повые ситуации.

Слова-заместители

Словечко «блин», невинное само по для себя, не раз уже становилось темой для обсуждения. Ча­100 дети (и не только), отлично осознавая неу­место брани, стараются подавить вредную привычку. Они замещают однозначно плохие слова на созвучные, хотя не входящие в запретный список. Но в случае если ребенок говорит «блин», практически ни у кого не возникает сомнений в слове-синониме. И наиболее ретивые родители подвергают слова-заместители не наименьшему гонению, чем на­стоящий мат.

Здесь не обойтись без важных оговорок. Корот­кие бранные словечки часто укрепляются в речи в качестве слов-паразитов. Они несут смысло­вой нагрузки не больше, чем текста «значит», «вот», «ко­роче». Для ребят, чья речь еще только раз­вивается, эта болезнь представляет серьезную опасность. Тем больше серьезную, что знаменитые слова из 3-х букв производят куда более серьез­ный эффект на слушателя, чем междометия, вос­клицания и обыденные слова-вставки.

Тогда ребенка нужно отучать непосредственно от «заму­соривания» речи, не акцентируя особенного внима­ния на том, что браниться нехорошо. Ведь в данном случае никто и не мыслил ругаться! Если вы выясни­ли совместно с ребенком, что плохие слова не работают специальной цели, а употребляются как «парази­ты», то поначалу предложите заменить их другими словами. И только потом переходите к максимальному ис­коренению «блинов» и «елок». Хотя не надейтесь на полное уничтожение. Так как нельзя запретить время от времени болтать «ах!» или «ох!».

В искоренении сквернословия обязаны прини­мать участие все члены семьи, включая бабушек и дедушек, дядей и тетей. В случае если родственники постоянно в присутствии вашего ребенка бранятся, кто виноват и что делать - рассуждать глупо. Объясните и согласуйте с ними свою политику. Вполне вероятно, вам придется про­явить твердость, требуя, дабы родственники вели себя прилично хотя бы в пребывании ребенка. И, конечно, постарайтесь при этом не браниться!

  • Рейтинговые записи


    • новости по темеСпортивные игры в детском саду
    • Гигантскую роль во время всестороннего физического воспитания ребят малышей играют спортивные игры в детском саду. Эти игры выбирают, учитывая возраст, состояние здоровья, личностные интересы малыша. В основу таких игр включают отдельные куски техники спортивных игр, которые являются дешевыми и полезными для детей дошкольного возраста. Полезность подвижных игр в детском саду Включение

    • новости по темеСпособы научить ребенка читать
    • Считаете, что пришло время научить кроху разбирать, но не знаете с чего начать? Методы научить ребенка читать, которые мы предлагаем сейчас, популярны еще с советских времен и не настоятельно просят специальных пособий. Протягиваем звуки Это именуется «интонационное подчеркивание» — протягивание звуков в слове. Сыграйте с малышом в «языки зверюшек». Для любого звука

    • новости по темеРазвитие речи ребенка в домашних условиях
    • Почти все родители, которых, естественно, волнует развитие их ребят, задаются вопросом: когда необходимо начинать увлекаться развитием речи? Как помочь в этом собственному ребенку? Как начать развитие речи малыша в домашних условиях? Какие есть методики и как они эффективны? Мы попробуем ответить на эти вопросы. Никто наверняка не скажет вам, в

    • новости по темеСохранить яркие воспоминания о нежном возрасте
    • Вы фотографируете малыша, время от времени снимаете его на камеру, чтобы сберечь яркие воспоминания о нежном возрасте. Но каждодневные смешные ситуации и слова часто ускользают от нашего внимания и равномерно забываются. Чтобы ваш ребенок, ставши совершеннолетним, смог снова погрузиться в мир ощущений собственного детства, сохраните для него его возлюбленные вещи и

    • новости по темеРебёнок не может откашляться
    • «Особый массаж, с помощью которого можно облегчить отхождение мокроты при бронхитах, трахеитах, опекунам вполне по силам. Массаж нужно создавать ежедневно в течение 5 дней, вся процедура занимает до 10 мин.. Но, если у ребенка высокая температура, то идет по стопам подождать пока она спадет. Перед массажем ребенку надо(надобно) дать отхаркивающее средство,