Ученые назвали 10 самых выдающихся научных открытий 2014 года

1394116998_alf26

Американские ученые составили список из 10 самых выдающихся научных событий 2014. Этот рейтинг будет опубликован в ближайшем номере Американской ассоциации достижений науки. И этак, какие же открытия и события, по мнению ученых, стали самыми выдающимися в уходящем году.

• Обращение динозавров в птиц. В этом году разом в нескольких научных публикациях были проведены сравнения динозавров и  прародителей современных птиц собственно с современными птицами.  Ученые описали механизм эволюции определенных видов динозавров, в результате которой произошло уменьшение размеров тела. А это, в свою очередность, позволило им выжить и избежать вымирания возле 66 миллионов лет назад.
  • Молодая кровь исцеляет старую. Исследователи продемонстрировали, что кровь молодых мышей или даже попросту содержащийся в ней протеин GDF11 (фактор ростовой дифференцировки-11) может омолодить мускулы и мозг старых мышей. Начаты клинические испытания на людях, во пора которых пациентам с болезнью Альцгеймера вливают плазму от молодых доноров.
  • Новое программное обеспечение для роботов. Новая программа инструктирует тысячи ботов к построению различных конструкций. Таким образом роботы сотрудничают товарищ с другом без какого-либо надзора людей.
  • Нейроморфные чипы. Копируя архитектуру человеческого мозга, инженеры изготовили первоначальный “нейроморфный” чип. Он предназначен для обработки информации таким же образом, будто это делает человеческий мозг.
  • Бета-клетки. Две группы ученых разработали два совсем разных метода выращивания клеток, которые похожи на бета-клетки. Это  клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин. А это  предоставляет беспрецедентную возможность для изучения диабета.
  • Индонезийское наскальное искусство. Исследователи выяснили, что отпечатки рук и рисунки животных в пещерах Индонезии были выполнены не 10 тысяч лет назад, будто считалось ранее, а 35–40 тысяч лет назад. Таким образом, оказалось, что люд в Азии начали заниматься наскальной живописью в одно и тоже пора, что и обитатели Европы.
  • Манипуляции с памятью.  Используя оптикогенетику — технику, которая манипулирует нейронной активностью с помощью пучка света, исследователи показали, что они могут манипулировать конкретными воспоминаниями у мышей. Так, удалить существующие или  вселить фальшивы. Ученые также смогли переключить эмоциональное содержание памяти мыши из хорошего к плохому, и навыворот.
  • Спутники CubeSats. Дешевые спутники с размерами 10 на 10 сантиметров ранее считались учеблным пособием для студентов колледжей. Ныне же с их помощью начали коротать настоящие научные исследования.
  • Изучение генетического алфавита. Исследователи спроектировали кишечную палочку с содержанием дополнительных нуклеиновых кислот — X и Y — в дополнение к обычному набору G, T, C, и А — стандартных блоков ДНК. Подобную синтетическую бактерию не возможно получить вне лаборатории, однако ее могут использовать для создания протеинов “под заказ” с «неестественными» аминокислотами.

Однако, по мнению ученых, самым выдающимся научным открытием 2014 года стала высадка зонда “Розетта” на комету  67P/Чурюмова — Герасименко.  “Высадка стала замечательным праздником и привлекла внимание итого мира. Однако вся миссия “Розетта” была серьезным прорывом. Сейчас ученые смогут наблюдать, как комета нагревается, дышит и развивается”, — отметил Тим Аппенцеллер — редактор научного издания Science.

• Рейтинговые записи